Где брать информацию?

4 источника, из которых подлинные профессионалы Интернет-бизнеса наполняют информацией свои обучающие продукты

 

Как Вы думаете, откуда авторы многообразных обучающих материалов по Интернет-бизнесу получают те данные, которыми наполняют свои информационные товары?

 

Задумайтесь…

 

Это очень важно.

 

Они берутся научить нас решать ту или иную нашу задачу или проблему, и возлагают на себя за это ответственность. Но могут ли они действительно это делать? Все зависит от того, из каких источников берутся те знания и материалы, которые мы у них либо покупаем, либо берем бесплатно. По моему глубочайшему убеждению, вряд ли стоит иметь дело с автором, у которого нет хотя бы одного из следующих 4-х источников.

 

Вот список этих источников.

 

Источник 1.  Личный опыт. Если какой-то «специалист» не имеет собственного опыта применения той  информации, о которой он ведет речь, а только пересказывает нам чужие теоретические выкладки — то этот, так называемый «гуру» ничего не стоит. Грош ему цена!

 

Настоящие профессионалы получают то, чем делятся с новичками, в первую очередь из собственного опыта. Так как  только опыт, данные практической работы, помогают определить — что работает, а что – нет, что приносит результат, а что – не приносит, что реально дает нам деньги, а что – отнимает.

 

Лично я считаю, что перед тем, как писать какой-либо обучающий материал, необходимо иметь минимум 3 – 4 года опыта непрерывной деятельности в той сфере, о которой идет речь. Причем именно непрерывной,  это – почти ежедневной работы! 

Иногда конечно, для получения какого-либо результата нет необходимости такого непрерывного стажа, но тем не менее, обязательно должен быть Личный опыт применения той или иной «Фишки» или «Особенности» чего-либо для получения конкретного результата.

 

Иначе вряд ли кто-либо сможет научить чему-то стоящему.

 

Источник 2. Наблюдение за коллегами и помощь им. Каждый настоящий специалист всегда востребован коллегами и партнерами. Все хотят воспользоваться его услугами. Он помогает решать различные вопросы и проблемы, чаще всего своих коллег в приоритетном направлении. Поэтому он владеет информацией и знает, Как решить ту или иную проблему или задачу в его профессиональной области. И это отражается в его информационных товарах.

 

Очень похоже, что этот источник совпадает с источником № 1 – личным опытом. Не всегда, именно поэтому я и разделил эти источники. Можно накопить пятилетний опыт чего-либо, но за эти пять лет так и не научиться решать и определять главные стандартные проблемы. Так что сам по себе опыт  не гарантирует высокого класса, поэтому он (при всей своей огромной важности!) и не может являться однозначным источником и требует уточнений.

 

Источник 3. Живое общение с клиентами. Я удивляюсь, как сегодня большинство «специалистов» штампуют один за другим свои информационные товары.  Курсы по продажам от тех, кто вообще никогда и ничего не продавал. Консалтинг от тех, кто никогда никого не консультировал, Коучинг от «ГУРУ», которые сами ничего не сделали и не имеют. И другие материалы от тех, кто никогда близко не подходил к той теме, о которой пишет...

 

Это просто невероятно! (Умом не понять...)

 

Настоящий профессионал постоянно, практически каждый день общается со своей аудиторией. Будь это телефон, Skype, форум, другие каналы связи. Он знает своих клиентов очень хорошо, понимает логику, язык клиента, настроение и, главное — все это вживую, а не теоретически.

 

Только зная очень хорошо свою аудиторию возможно создать для нее действительно качественный обучающий материал.

 

Источник 4. Практика ответов на вопросы. Конечно, у любого из нас вопросов больше чем ответов. Но настоящий профессионал своего дела постоянно отвечает на вопросы своей аудитории, не уклоняясь от них. Если ему задают вопрос, который ему неизвестен, он не избегает его и не сочиняет «абы что лишь бы ответить» — он ищет нужный ответ, пробует его на практике, убеждается в его работоспособности и затем озвучивает вопрошающему.

 

Знание этих ответов при добросовестной работе очень быстро накапливается, и подлинный профессионал своего дела превращается в самую настоящую «ходячую энциклопедию», материалы которой впоследствии обязательно войдут в качественный курс обучения.

 

Вот такие они – эти источники.

 

И по моему глубочайшему убеждению каждый, кто берет на себя ответственность создавать обучающий материал, должен черпать одновременно из всех четырех, иначе не получится качественный продукт.

 

Вы наверняка знаете массу так называемых «спецов», которые не то, что из всех четырех, а даже из одного-двух зачерпнуть не могут…  Нам ни к чему иметь с ними дело, нам нужны те, у кого все четыре источника в наличии, верно? Знаете таких?

 

Знаете. Их немало. Мне бы хотелось здесь назвать Евгения Попова с его потрясающим мультимедийным руководством «Все технические моменты онлайн-бизнеса в видеоформате»  — при его создании материал Евгений щедро черпал из всех четырех источников, они все у него имеются.

 

Впрочем, и остальные его диски созданы по материалам из всех тех же четырех источников, и это замечательно, потому что мы можем смело брать его руководства, работать по ним и добиваться нужных нам результатов. Начать работу я рекомендую именно с этого диска 

 

И искренне желаю Вам иметь дело только с теми материалами, которые наполняются из всех рассмотренных источников одновременно, тогда и польза будет максимальной!

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Виталий вы в общем-то правы насчет того, что для создания инфопродуктов нужны эти четыре составляющие, личный опыт в данной теме, опыт других людей занимающихся подобной темой, умение общаться и практика ответов на вопросы ваших учеников. Однако как мне кажется можно объединить первый и второй,и назвать их экспертностью, а третий и четвертый — общительностью. Не согласен я с тем что стать экспертом в какой либо отрасли знаний необходимы годы. Практика интернета показывает, что тенденции развития меняются более стремительно и если ты годы потратишь на создание своего продукта, то может так статься, что он уже и не кому не нужен будет.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук